«От знаний — к профессии космонавт» | Фонд поддержки детского технического творчества имени летчика космонавта СССР Героя Советского Союза А.А.Сереброва

«От знаний — к профессии космонавт»

DSC07216

Круглый стол   «От знаний  — к профессии космонавт».

Дата: 11.10.2018.

Место проведения: Читальный зал библиотеки.

Время проведения:14.30.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!   Мы встретились с вами,  чтобы поговорить о вашей  будущей профессии. Сегодня в мире  существует более  7000 тысяч профессий,  среди  которых профессия   космонавта   несомненно  останется одной  из самых трудных, редких, опасных  и престижных  профессий.

У нас в гостях: Герой России, лётчик –космонавт Юрий Владимирович Усачёв. Главный  специалист по пилотируемым космическим комплексам, 4 полёта в космос, 7 выходов  в открытый космос,  во втором полёте  совершил  6  выходов в открытый космос- это  один из наиболее  высоких показателей выхода в космос в течение одного полёта за историю пилотируемой космонавтики.

Продолжительность нахождения в космосе 553 суток.

Директор фонда поддержки детского технического творчества имени лётчика –космонавта СССР, Героя Советского Союза  Александра  Александровича  Сереброва

Владимир Петрович  Лосицкий

Заместитель председателя Комиссии по увековечиванию памяти  защитников  Отечества. Почётный  ветеран г.Москвы.  Художник.  Культурный  центр Министерства обороны России. Студия военных художников им. Грекова.

Владимир Яковлевич  Власов.

Профессия космонавт очень  многогранна. Она включает в себя  много  специальностей из области науки и техники, медицины  и биологии, психологии. Нелёгкий путь прошла  космонавтика  прежде чем, вышла на завоевание  Вселенной.

Ведущая: Владимир Петрович,  познакомте, пожалуйста, студентов   с именами  теоретических работ  пионеров российской космонавтики.

Владимир Петрович  Лосицкий.

Ведущая: Владимир Яковлевич   представит  вам свои работы- это портреты  космонавтов, которые  по работе приезжали в наш город.

Ведущая: Отличительной  чертой профессии космонавта  является то, что его деятельность  протекает  в необычных и сложных условиях, связанных с высоким риском аварийных и внештатных   ситуаций.

У меня в руках интересная, захватывающая книга Юрия Усачёва «Дневник космонавта.Три жизни в космосе».

Полтора года Юрий Владимирович провёл в Космосе. И всё это время  он  вёл личный дневник  наблюдений.

В нём –яркие впечатления от стартов и посадок, выходов  в открытый Космос и работы с первым космическим туристом. Но гланое в дневнике- гигантский опыт  выживания в экстремальных условиях, умения приспосабливаться к любым, даже самым нестардатным ситуациям., сосредоточиться на текущей  задаче, не распыляя внимание и не отвлекаясь на мелочи. И бесценный опыт физического и психологического  тренинга.

Юрий Владимирович, профессия космонавта не стала массовой, хотя космические отряды были созданы не только в России и США, но и  в других странах мира, профессией космонавта смогли овладеть всего несколько сотен человек  340 человек в США, 122 космонавта в России.

Какими  качествами  должен обладать космонавт?

Отличительной чертой профессии космонавта является то, что его деятельность протекает в необычных  и сложных условиях. Расскажтте, пожалуйста, об  аварийных и внештатных  ситуациях на орбите, о поддержании в рабочем состоянии корабля, о выполнении научных  экспериментов.

Юрий Владимирович Усачёв.

Ведущая: « Если человек  не знает, к какой пристани он держит путь, для  него  ни один ветер не будет попутным». Сенека.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Строки из стихотворения «1831-го июня 11 дня»