ЗАМЕЧАНИЯ И ПОПРАВКИ К РЕЗОЛЮЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ «ДЕТСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО-ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. | Фонд поддержки детского технического творчества имени летчика космонавта СССР Героя Советского Союза А.А.Сереброва

ЗАМЕЧАНИЯ И ПОПРАВКИ К РЕЗОЛЮЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ «ДЕТСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО-ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

ВСТРЕЧА ПО СОГЛАСОВАНИЮ РЕЗОЛЮЦИИ СОСТОИТСЯ НА ПЛОЩАДКЕ МАИ ПОСЛЕ 23 ФЕВРАЛЯ,ДАТА БУДЕТ СООБЩЕНА ЗАРАНЕЕ ЧЕРЕЗ РАССЫЛКУ И НА САЙТЕ ФОНДА А.А.СЕРЕБРОВА.


Уважаемые коллеги, предлагаю дополнить проект резолюции нашей конференции следующим:

1. В поручении ИСРО РАО и МВТУ им. Н.Э. Баумана по подготовке учебных пособий по основным направлениям развития технического творчества…. привлечь практикующих педагогов дополнительного образования, руководителей и тренеров команд детей (готов предложить свои услуги)

2. В том же разделе после «- обобщить и издать опыт развития…» Подготовить к печати и издать книгу «Рассказы о русском первенстве в науке и технике»

3. В том же разделе, где речь идёт о конкурсе «Педагог дополнительного образования» выделить в отдельную номинацию педагогов по техническому творчеству, подчеркнув тем самым повышенное внимание президента к нашей проблематике.

Для справки: номинацию «Педагог дополнительного образования» ввёл ныне действующий руководитель департамента образования И.И. Калина. До него эта номинация называлась «Педагог-вневкольник», и я, как председатель московского городского Совета директоров учреждений дополнительного образования г. Москвы, входил в состав Главного жюри конкурса.

4. в разделе «подготовить предложения в Правительство РФ» пункт «о создании муниципальных мастерских технического творчества детей» дополнить » … при поддержке властных структур (муниципалитетов) в части материально-технического обеспечения». У них должны быть целевые деньги на развитие.

5. В том же разделе, в пункте о встрече председателя правительства РФ дополнить: » пригласить на встречу тренеров детских команд-победителей и призёров международных и всероссийских соревнований и кубков.

6. Создать единую общероссийскую базу детско-юношеских кружков и секций по техническому творчеству различной ведомственной подчинённости, с указанием специфики программ, форм и методов деятельности. Для координации всей работы в нашем направлении об этом говорили на конференции.

С уважением, председатель комитета федерации авиамодельного спорта РФ, судья по спорту ВСК, Почётный работник общего образования

Романов Алексей Борисович

======================================================================================================================

В Проект РЕЗОЛЮЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ

1.Предложить Министерству образования и науки России (Васильева Ольга Юрьевна) включить в Межведомственный совет по социальному партнерству в области защиты детства, молодежной политики и развития образования представителей заинтересованных общественных организаций – участников настоящей конференции.
2. Предложить Департаменту государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки России (Михеев Игорь Анатольевич) создать рабочую группу по разработке профильных учебных программ для детского технического творчества и трудового воспитания на основе опыта авиа и ракетомодельных клубов, станций юных техников, юных натуралистов, опыта ведущих специалистов в области образования.
3. Инициировать разработку государственной федеральной программы по созданию сети «технических мастерских» на основании разработок Фонда поддержки детского технического творчества имени летчика-космонавта СССР Героя Советского Союза Александра Александровича Сереброва с привлечением внебюджетного финансирования.
4. В целях содействия обеспечению условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи, развития их творческого научно-технического потенциала, использования его в интересах инновационного развития страны, а также укрепления национального единства, совместно с Советом Министерства образования и науки Российской Федерации по делам молодежи создать рабочую группу по вопросам научно-технического детей и молодежи с участием Комиссий Совета, а так же Всероссийского межнационального союза молодежи, Регионального общественного фонда содействия социально-культурному, образовательному и духовному развитию личности «ФЕЛИКС» и АНО «Курчатовский культурный центр»

Вице-президент, Директор социальных программ Фонда «ФЕЛИКС».
Суханов Геннадий Николаевич.

===========================================================

В Проект РЕЗОЛЮЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ

1.Предложить Министерству образования и науки России (Васильева Ольга Юрьевна) включить в Межведомственный совет по социальному партнерству в области защиты детства, молодежной политики и развития образования представителей заинтересованных общественных организаций – участников настоящей конференции.
2. Предложить Департаменту государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки России (Михеев Игорь Анатольевич) создать рабочую группу по разработке профильных учебных программ для детского технического творчества и трудового воспитания на основе опыта авиа и ракетомодельных клубов, станций юных техников, юных натуралистов, опыта ведущих специалистов в области образования.
3. Инициировать разработку государственной федеральной программы по созданию сети «технических мастерских» на основании разработок Фонда поддержки детского технического творчества имени летчика-космонавта СССР Героя Советского Союза Александра Александровича Сереброва с привлечением внебюджетного финансирования.
4. В целях содействия обеспечению условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи, развития их творческого научно-технического потенциала, использования его в интересах инновационного развития страны, а также укрепления национального единства, совместно с Советом Министерства образования и науки Российской Федерации по делам молодежи создать рабочую группу по вопросам научно-технического детей и молодежи с участием Комиссий Совета, а так же Всероссийского межнационального союза молодежи, Регионального общественного фонда содействия социально-культурному, образовательному и духовному развитию личности «ФЕЛИКС» и АНО «Курчатовский культурный центр»

Вице-президент, Директор социальных программ Фонда «ФЕЛИКС».
Суханов Геннадий Николаевич.

Уважаемый Владимир Петрович! На наш взгляд данная резолюция крайне «сырая» и по содержанию и по форме. Обозначен пункт 1, которым даётся поручение Министерству… А может ли Конференция давать поручения? Думается нет! Содержание большинства пунктов далеки от возможности практической реализации. Полагаем будет совершенно правильным не торопиться с окончательным вариантом резолюции, а решением конференции создать рабочую группу и тщательно отработать пункты резолюции, чтобы они формулировали конкретные практические предложения. С уважением, АВ Каневский (8.916.189-2441) АГ Крамаров

======================================================================================================================

Уважаемые коллеги !

7 февраля на конференции по развитию детского технического творчества я
выступил с сообщением «Опыт Института физики твердого тела РАН по
привлечению школьников к продуктивной научной работе». На многочисленных
примерах мы убедились в том, что старшеклассники (с 8 по 11 класс)
способны не только обучаться навыкам исследовательской работы, но и
вносить реальный вклад в новые знания о природе и в практические
разработки. А , с другой стороны, прикоснувшись в школе к весьма
завлекающей научной деятельности, они с большой вероятностью такую
дорогу себе и выберут. В этой связи я хотел бы предложить в дорожной
карте по развитию технического творчества детей подробнее расписать
программу развития школьных научно-исследовательских лабораторий. Начать
с нескольких пилотных проектов — например, на базе уже действующей
лаборатории в физ-мат лицее Сергиева Посада (где я работаю с ребятами по
субботам), а также расположенных по соседству с нашим институтом школ
Черноголовки (№ 75) и Ногинска (№2), директора которых проявляют
активную заинтересованность к организации таких лабораторий и готовы
выделить необходимые помещения. Им надо помочь со средствами на
оборудование и, если получится, на финансовую поддержку руководителей
школьных научных проектов (которые пока работают на чистом энтузиазме).
А еще был бы весьма полезен передвижной школьный научный театр, который
ездил бы по школам с демонстрациями интересных и завлекательных опытов
для вовлечения школьников в научную деятельность. Я готов подготовить
проект на эту тему с техническим и финансовым обоснованием. Для более
подробной информации прилагаю текст нашей статьи по организации
исследовательской работы старшеклассников, опубликованной с сборнике
трудов Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование
системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и
и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных
молодежных конкурсов» Уфа, июнь 2016). На основании моего доклада,
сделанного на этой конференции, председатель РФФИ В.Я. Панченко в
заключительном слове сказал, что теперь надо разрешить включать
школьников в число участников научных проектов, финансируемых РФФИ.

С наилучшими пожеланиями.

Классен Николай Владимирович,

====================================================================================================================

Уважаемый Владимир Петрович! Резолюцию по результатам работы конференции в Общественной палате РФ по теме «Развитие детского и молодежного технического творчества в России: проблемы и пути решения» поддерживаю полностью. Прошу рассмотреть возможность включения в резолюцию следующего предложения в Правительство РФ: — «об установлении налоговых льгот и иных преференциях для юридических лиц, осуществляющих помощь в развитии учреждений дополнительного образования технической направленности путем предоставления собственных материальных ресурсов (финансовые отчисления, безвозмездное предоставление помещений и оборудования, осуществление ремонта помещений и оборудования учреждений дополнительного образования технической направленности и т.д.)». Готов участвовать в рабочей (экспертной) группе на постоянной основе. Директор муниципального учреждения дополнительного образования «Станция юных техников» городского округа Электросталь Московской области Калашник Андрей Викторович

1. В преамбуле перечислить организации, почетных участников
2. Обязательно упомянуть о самой выставке в ОП….
3. Представляется, что следует обосновать
деят-ть ячеек НТТМ и Клубов, Станций —
как преддверия к зарождению рукотворчества, зачатков инженерных способностей, умению творить лично — и в команде.
Музеи ПРОВОДИТЬ, УПРОЧИВАТЬ мысль: Великие инженеры и Ученые Здесь же провести мысль о связи с тем, что это — один из каналов ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ. И что надо поднимать, реанимировать самую Систему техникумов, ПТУ, чего-то подобного, отваживая детей и подростков от асоциальных форм досуга и поведения, приобщая к ценностям Труда (а не паразитизма и воровства).
4. Не только стендами, но СЛОВАМИ, ФОтками, Хождением в начинали с ПРИЧАСТНОСТИ к Малым — формам, делам, движениям своих моделей… Первенцев, за которыми…
5. В вузах и даже колледжах стремиться прививать наставничество студентов над школьниками, поощрять материально и морально — прежде всего со стороны Минобрнауки.
6. Обязательно затронуть Интернет-сообщества — чтобы дети не «стрелялками» и «догонялками» развивали большие пальцы, а чтоб благодаря бесплатным чертежам, советам, ссылкам увлеклись ТВОРЕНИЕМ своих рук и мозгов…
7. В обращении к Рогозину поставить вопрос о будущности профтехобразования, так гадко загубленного в 90-е… О приоритете станкостроения — в том числе и для элементарных нужд не самых богатых — клубов, ассоциаций… Чтоб ребята не только клей, но и металл, углепластик обрабатывать учились…
8. Ему же и Минпром(торгу) — о возрождении прямого наставничества, шыфства крупных НПО, заводов, НИИ над близлежащими школьными и внешкольными учреждениями.  Пусть ветераны, отставники — но чтоб шли и их ждали… Иначе остатки преемственности поколений только на трибунах будут звучать…

9. Да, а издание альбомов, схем, поддержка технич журналов — не только Минобру, но и в Госдуму (чтоб поощряли безналогово, да и подписки  пусть закупают для потомков)

10. Уж если серьезно подумать — так и бумагу в  Минтранс с аргументированной просьбой  обеспечивать льготный проезд участников общероссийских соревнований по моделизму, крупных форумов
— Искренне,

Александр М.Песляк